13 заметок с тегом

подкасты

Как превратить сырой материал в историю

В новом эпизоде «Заварили бизнес» рассказываем историю моего друга Сергея Вернигоренко — создателя бренда детской одежды «Микита».

Я давно мечтал попасть на производство — посмотреть, как организуются процессы там, где люди делают что-то очень конкретное, материальное, и не в крафтовом количестве, а в более-менее промышленном масштабе.

Я думал, что это будет история о швейном производстве, а получилось — о том, как бизнес заставляет переиначить собственные мозги.

Но вот в чём сложность. Сергей провёл для меня целую экскурсия по цехам, складу и даже фотостудии. Да-да, фотостудия на швейном производстве. И я, конечно же, всё это записал, а потом стал ломать голову, как подружить историю Сергея с прогулкой по производству.

В интервью Сергей рассказывал, как придумал бизнес, гуляя с сыном по парку в Германии, как запускал бренд, как ссорился с партнёрами, и как запускал новый бренд.

Прогулка же была совсем о другом — Сергей погружал меня в тонкости производства и объяснял, как из мешков с тканью, которые приезжают на склад, получается одежда, которую люди покупают своим детям.

Чтобы разрешить это противоречие, я придумал рассказать в подкасте две параллельные истории: одна история — Сергея, строящего бизнес. Вторая — меня, гуляющего по производству.

Как я это сделал:

  1. Записал экскурсию от начала до конца. На самом деле, я включил рекордер как только подъехал на точку, а выключил — когда снова сел в машину. Это дало много классных звуков, которые стали опорой для сцен.
  1. Разбил экскурсию на сцены. Сцена — это кусочек истории, в котором есть свои начало, середина и конец. Здесь выделить сцены было довольно легко: мы шли от одной комнаты к другой. Каждая комната — сцена со своими декорациями, звуками и действиями. Здесь пригодились звуки, которые подчеркивали движение: шаги по коридору, грохот закрывающихся дверей, характерные звуки цеха.
  1. Описал всё, что смог вспомнить. Во время экскурсии я слушал Сергея, почти не комментируя. Но я старался обращать внимание на окружение: людей, цвета, фактуры, особенности помещения. Если видел что-то, что точно не хотел забыть, — фотографировал. Всё это я описал в сценарии, чтобы слушатель мог максимально ярко представить декорации каждой сцены.
  1. Рассказал экскурсию, как историю. Одних сцен и описаний недостаточно — чтобы всё ожило, нужно добавить действие. История — это цепочка действий, которая ведёт к какому-то логическому завершению. В этой истории действием было наше движение внутри и между сценами.

Вот как это выглядит в сценарии:

Сергей готовит себе эспрессо, и мы отправляемся дальше по коридору. Первая остановка — фотостудия. Это просторное помещение с приглушенным светом. Возле одной из стен стоит стол, за которым сидит фотограф Андрей. Сейчас обстановка кажется очень спокойной — он обрабатывает фотографии. Но, как говорит Сергей, обычно в этой комнате происходит самая главная движуха.

[звучит синхрон из фотостудии, Сергей объясняет, зачем производству своя студия]

  1. Добавил личных впечатлений. Лучший способ заинтересовать — продемонстрировать собственный интерес. Поэтому я решил поделиться в тексте не только описаниями и действиями, но и своими впечатлениями и мыслями по поводу увиденного.
  1. Ввёл историю с экскурсией в качестве экспозиции. Я поставил первую сцену из экскурсии в самое начало истории. По задумке это должно помочь слушателям почувствовать место, познакомиться с героем и предвкусить будущее путешествие. Таким образом мы как бы говорим: «Смотрите, что здесь есть. А теперь я расскажу вам, как оно здесь оказалось».

Всё это помогло найти место для классного материала, который я, было, приготовился выкинуть. А ещё — компактно рассказать не одну, а сразу две истории.

Слушайте:

Подписывайтесь на «Заварили бизнес», чтобы не пропустить новые эпизоды.

Небезразличный гражданин

В третьем сезоне «Заварили бизнес» мы решили отойти от привычного формата и поэкспериментировать с формой и содержанием. Теперь мы рассказываем истории предпринимателей из разных уголков страны.

В новом эпизоде мы рассказываем историю Дмитрия Акулина, сооснователя компании «Другие рестораны».

Дмитрий и его команда делают в Ульяновске рестораны, куда люди приходят не только чтобы вкусно поесть. Каждое заведение улучшает городскую среду, собирает вокруг себя сообщество и создаёт увлекательные истории.

Но помогло ли всё это компании пережить карантин? *suspense music* Слушайте :-)

Apple Подкасты

Google Подкасты

Яндекс.Музыка

Castbox

Spotify

YouTube

 Нет комментариев    41   3 мес   анонс   заварили бизнес   подкасты

Новый эпизод «Бизнес, роботы, мечты» — теперь с гостями

Лёша смотрит, как корпорации сливаются в коммерческом экстазе, и завидует — кажется, именно там сейчас происходит всё самое интересное. Макс чувствует, что уперся в потолок — ещё пара лет, и заниматься бизнесом наскучит. Может быть, пора устроиться на работу? Но кем и как? И как не потерять в деньгах?

Саша, Лёша, Илья и Макс ищут ответы вместе с Еленой Лондарь — руководителем проектов в социальных медиа HeadHunter, консультантом Премии «HR-бренд» и Рейтинга работодателей России.

Слушайте:
Apple Подкасты
Google Подкасты
Castbox
Яндекс.Музыка
Spotify
Остальные платформы

Интервью «Обществу разговорного жанра»

Дал большое интервью Анастасии Жигач для «Общества разговорного жанра» — официального подкастерского сообщества ВКонтакте.

Рассказал, зачем компаниям делать подкасты, и как сделать подкастинг своей профессией. Ну и ещё много чего рассказал :-)

Читать

 Нет комментариев    22   4 мес   интервью   подкасты

Новый «Заварили бизнес». Совсем другой

Почти два года назад мы выпустили первый эпизод «Заварили бизнеса».

Всё это время мы рассказываем историю о том, как Саша Волкова строит свой первый бизнес в Москве — без связей, бизнес-образования и космических денег.

Мы рассказываем историю, как есть — без тупых мотивирующих цитат, книжек про успешный успех и всякого «стань лучшей версией себя». Если случается удача — вы слышите, как Саша ликует. Если всё пропало — мы рассказываем и об этом. Настоящая жизнь и Сашин пример мотивируют лучше любых книжек.

Всё это время мы рассказывали истории о том, каково строить бизнес в Москве. Но ведь вокруг есть еще огромная Россиюшка, где, кажется, жизнь и бизнес текут совсем иначе.

Этим летом мы задумали мегапроект — проехать по стране, пообщаться с предпринимателями в разных городах и сделать из этого ютюб-шоу. Этот проект пришлось отложить — не успели найти спонсоров и организовать продакшен.

Тем не менее, идея исследовать, как и чем живут предприниматели в России меня не отпустила. Когда мы готовились к третьему сезону, я вдруг вспомнил, что вообще-то живу в Ульяновске. И, хотя мне иногда и кажется, что этот город находится где-то в параллельной реальности, на самом деле, это Россия. И вокруг меня — множество предпринимателей. И у каждого есть история побед и преодолений.

Я понял, что хочу их услышать, и поделиться ими со слушателями.

В первом эпизоде из этой серии — история Маргариты Егоровой, владелицы маленькой кофейни в центре Ульяновска. На долю Ритиного бизнеса пришлись, кажется, все кризисы десятилетия — от обвала рынков в 2008-м до коронакризиса в 2020. Но, несмотря ни на что, она продолжает работать с высоко поднятой головой.

Для меня работать над этим эпизодом было огромным выходом из зоны комфорта. Обычно мы с Сашей перед записью полчаса продумываем план разговора, вместе определяем поворотные точки. Здесь было совсем иначе: с утра меня осенила мысль поговорить с Ритой, а уже вечером я приехал к ней в кофейню с микрофоном наперевес. Я знал, о чём хочу поговорить, но совсем не представлял, что Маргарита захочет мне рассказать.

В этом эпизоде я постарался максимально приблизиться к звучанию моего любимого шоу — This American Life. Разбирал запись на цитаты, выбирал самое интересное, трижды переписывал сценарий (10 тысяч знаков, шутка ли!), подбирал музыку. Конечно, до This Am Life ещё учиться и учиться — подозреваю, что Айра Гласс и вся команда давно продали душу дьяволу. Но получилось круто.

Слушайте:

P.S. А еще у нас появился канал на Ютубе! Подписывайтесь, если любите слушать подкасты там.

Ну и, конечно, напишите в комментариях — как вам? Очень хочется услышать обратную связь.

 Нет комментариев    25   4 мес   заварили бизнес   подкасты   релиз

Расскажу, как писать сценарии для подкастов

Завтра, 10 октября, в 10:00 по Москве выступаю на шестой сценарной конференции, которую организует Александр Молчанов.

Расскажу, зачем сценаристам учиться писать для подкастов. Покажу, как делаю это в своих проектах, поделюсь приёмами, которые успел выработать за два года работы.

Трансляция будет на сайте. Запись тоже будет, но в онлайне сможете задать вопрос (а я — ответить).

Приходите :)

 Нет комментариев    16   4 мес   выступления   подкасты   сценарий

Включайте запись заранее

Сформулировал для себя правило, которое помогает не зафакапить запись интервью.

Последние пару недель я делал интервью с предпринимателями для нового сезона «Заварили». Приезжал к ним в гости и расспрашивал о том, как им живётся после карантина. На интервью ездил с рекордером, микрофоном-пушкой и наушниками.

И вот я приезжаю на первое интервью в кофейню — времени уже впритык (да ладно, что уж там, опоздал на 3 минуты). Первая мысль — бежать скорее к герою, чтобы не заставлять ждать. Но у меня есть правило — записывать не только интервью, но и всё, что происходит до и после. Так что я залезаю в рюкзак, достаю микрофон, подключаю, включаю рекордер и уже тянусь к дверной ручке, чтобы выйти из машины.

Но тут происходит непредвиденное: рекордер включается и зависает. Звук в наушниках есть, но кнопки не нажимаются, включить запись не получается. Я тыкаю во все кнопки, кручу крутилки, пробую выключить рекордер — не выключается. Остаётся последняя надежда — вытащить батарейки.

Вытаскиваю батарейки, вставляю обратно. Рекордер включается, показывает экран загрузки — секунды тянутся вечность. Наконец, я вижу бегущие полосочки — всё работает. Но тут выясняется, что после вытаскивания батареек у рекордера сбились дата и время. Я трачу еще одну минуту, чтобы всё настроить — иначе в папке будет бардак.

И вот всё готово — я нажимаю на кнопку записи, выхожу из машины и спускаюсь в кофейню. И так и захожу — с рекордером в кармане, микрофоном в руке и наушниками на голове.

В итоге я опоздал на 6 минут, но зато зашёл во всеоружии и не тратил время героини на возню с рекордером.

Зачем так делать:

  • Записывать детали. Если включаете рекордер непосредственно перед интервью, у вас будет только запись разговора. Если заранее — запишете еще и бэкстейдж: встречу, приветствие, звук открывающейся двери — всё это поможет сделать историю объёмнее. Я обычно записываю ещё и свои мысли и ожидания от интервью. Это поможет вспомнить настроение и детали, когда я сяду писать сценарий.

Снижать стресс. Если вы включаете запись заранее, вы сразу заметите, если с оборудованием что-то не так. Гораздо спокойнее возиться с проводами и перетыкивать батарейки, когда на тебя никто не смотрит. Если будете делать это при герое, от волнения провозитесь дольше.

Включайте запись заранее.

 Нет комментариев    35   5 мес   запись   интервью   подкасты   советы

Как делать преинтервью

Мы с Аней сейчас собираем материал для нового подкаста: ищем героев и записываем интервью. Решили начать с преинтервью — коротких бесед с потенциальными героями.

Преинтервью — это что-то типа кастинга. Оно помогает понять, какую историю готов рассказать человек, интересный ли он рассказчик, ну и готов ли он в принципе рассказать историю под запись.

Проводить интервью нам помогает стажер Валерия. Чтобы ей было проще начать, мы с Аней сели, подумали и подготовили инструкцию.

Инструкция
Цель преинтервью — понять, нужно ли тратить время на полноценное интервью. Есть ли у человека интересная нам история, и готов ли он ее рассказать.

Интервью происходит под запись. На записи должны быть слышны и вопросы и ответы.

Качество записи вторично. Главное — чтобы всех было слышно. Подойдёт запись через встроенный рекордер Скайпа.

Преинтервью длится до 10 минут.

Что сделать до преинтервью:

  1. Предупредите героя, что будете записывать разговор.
  2. Предупредите, что разговор займёт до 10 минут.
  3. Предупредите, что преинтервью не означает, что мы используем историю.
  4. Откройте или положите перед собой список вопросов.
  5. Подготовьте всё, что нужно для записи: скайп, рекордер и т.п. Убедитесь, что все работает.

На самом преинтервью:

  1. Убедитесь, что человек готов рассказать свою историю под запись.
  2. Удостоверьтесь, что он согласен на публикацию.
  3. Обьясните, зачем делаем преинтервью — чтобы услышать его историю в общих чертах и подготовиться к основному интервью.
  4. Спросите, можно ли использовать его имя. Если нельзя — обьяснить, что мы можем убрать имя из интервью, но не можем гарантировать, что кто-нибудь не узнает его по голосу или обстоятельствам истории.
  5. Предупредите, что вы будете прерывать рассказ героя. Прерывать нужно, когда человек рассказывает что-то, что нам хотелось бы приберечь для основного интервью. В этот момент можно так и сказать: «Это такая интересная история. Давайте прибережем ее для интервью». Или «Простите, но вот сейчас я вас очень грубо прерву».
  6. Спросите, есть ли что-то еще, о чем стоит спросить, или что человек хочет добавить. Или, о чем еще они хотели бы поговорить.
  7. Спросите, есть ли кто-нибудь еще, с кем стоит поговорить, возьмите контакты.
  8. Поблагодарите за уделенное время.
  9. Скажите, что покажете запись редактору. Если история подойдет, редактор свяжется, чтобы договориться об интервью.
 110   2019   инструкция   интервью   подкасты   редактура

Как мы делаем подкаст «Заварили бизнес»

В ноябре 2018 года мы с редакцией Эвотора запустили подкаст «Заварили бизнес» — аудиосериал о предпринимательской жизни Саши Волковой и её кофейни «Заварили». Расскажу, зачем мы это сделали и поделюсь результатами за четыре месяца.

Зачем подкасты

Мы с редакцией делаем издание о предпринимателях и для предпринимателей — Жизу. Фишка Жизы в том, что мы говорим о малом бизнесе, как он есть — со всеми деталями и подробностями.

Мы хотим, чтобы Жиза была не просто блогом, а настоящим изданием. Поэтому мы постоянно ищем новые способы подачи и площадки для публикаций.

В 2017 году в мире произошел бум подкастов. Американские медиа открывают целые отделы для производства подкастов, а рекламодатели тратят на рекламу в подкастах больше денег, чем российские — рекламу в печатных СМИ — $ 314 млн.

К концу 2018 года эта волна дошла и до России. Вконтакте и Яндекс.Музыка запустили собственные подкаст-платформы. Свои подкасты запускают федеральные СМИ — РИА Новости разом запустили 13 подкастов:

В то же время, за последние пару лет в российском айтюнсе не появлялось новых подкастов о бизнесе. А это значит, что мы можем быстро и дешево попасть в топ и найти слушателей.

Мы решили воспользоваться этой возможностью и запустить свой подкаст.

Какой подкаст мы делаем

Мы запустили первый и единственный российский аудиосериал о бизнесе. «Заварили бизнес» — это подкаст о том как бывший главред Эвотора Саша Волкова пытается открыть кофейню в Москве.

Такие подкасты называют нарративными — это значит, что мы относимся к подкасту как к сериалу — рассказываем историю так, чтобы слушатель не мог оторваться и хотел узнать, что же будет в следующей серии.

Этот формат безумно популярен в англоязычном мире — в 2016 году американский сериал-расследование Serial спровоцировал новую волну интереса к подкастам, и у каждого издательства есть как минимум один аудиосериал. В России таких подкастов только два, и один из них — наш.

Как мы это делаем

Сейчас над подкастом работают четыре человека:

Процесс такой:

1. Интервью. Раз в неделю мы созваниваемся с Сашей и полтора часа под запись разговариваем о её бизнесе. Саша рассказывает, что нового у нее произошло за неделю и рассуждает о произошедшем.

Мы созваниваемся по скайпу и пишем весь разговор на рекордер (справа от Саши)

2. Расшифровка. После интервью я расшифровываю аудиозапись разговора. Работать с текстом удобнее, чем с аудио — легче понять, какой материал у нас есть, и что с ним делать дальше.

Сначала я делал дословные расшифровки — на часовую запись уходило не менее двух часов. Сейчас я делаю смысловые расшифровки — записываю основные запоминающиеся моменты

3. Сценарий. Я отбираю из расшифровки самые интересные места и пишу приблизительный сценарий — располагаю элементы интервью так, чтобы они складывались в цельную и увлекательную историю.

Финальный сценарий четвертого эпизода. В сценарии прописаны Сашины реплики, реплики рассказчика (меня), синхроны разговоров с другими людьми и комментарии для звукорежиссера

4. Черновой монтаж. Когда примерный сценарий готов, я делаю черновой монтаж аудио. Обычно на этом этапе приходится менять сценарий — не всё, что выглядит красиво на бумаге, интересно звучит. И наоборот — бывают моменты, которые в тексте выглядят невзрачно, а звучат сильно и эмоционально.

Чтобы превратить часовое интервью в увлекательную получасовую историю, я нарезаю речь героини на атомы, а потом располагаю их так чтобы осталось только чистое золото

5. Текст рассказчика. Когда черновой монтаж готов, я пишу текст рассказчика — это текст, который помогает слушателю лучше понять, что происходит в нашей истории. После этого я записываю этот текст и добавляю его в черновой монтаж.

Здесь должно быть фото, как я записываю свой текст, обложившись пледами и стоя между шкафом и двухъярусной детской кроватью, но обычно в это время никого нет дома, и сфотографировать некому.

6. Финальный монтаж. Я отдаю файл с черновым монтажем звукорежиссеру, чтобы он навёл лоск — сделал красивый звук, подложил музыку и добавил эффекты.

Перед публикацией мы проходим один-два круга правок по звуку, чтобы стало совсем-совсем хорошо

7. Публикация. Когда у нас готова финальная дорожка, мы заливаем подкаст на хостинг — оттуда он попадет в Айтюнс и Гугл-подкасты. После этого мы публикуем подкаст в блоге и соцсетях:

Подкаст на главной странице Жизы

На производство одного эпизода уходит две недели.

Чего мы добились

За четыре месяца мы выпустили трейлер и пять эпизодов подкаста. Шестой эпизод выйдет на этой неделе, во вторник.

За это время наш подкаст послушали 11 396 раз. И если в декабре и январе мы набирали около 2000 прослушиваний, то в феврале мы набрали прослушиваний, как за все три предыдущих месяца вместе взятые:

График прослушиваний подкаста за четыре месяца — Simplecast

Кроме того мы выкладываем подкаст во Вконтакте, и эти прослушивания не учитываются в статистике нашего хостинга. Но мы можем посмотреть их отдельно — во Вконтакте подкаст послушали 1459 раз:

Вконтакте постоянно меняет механизм умной ленты подкастов. Вероятно, с этим связан спад прослушиваний в январе

Но прослушивания — не единственная метрика, за которой мы следим. Среди подкастеров сейчас только и разговоров, что о нерелевантной публике во Вконтакте — авторы жалуются, что никто не дослушивает подкасты до конца.

И тут у нас всё хорошо: почти половина слушателей дослушивают подкаст до финальных титров. Это очень хороший показатель — Вконтакте ловит слушателей огромной сетью, и подкаст слушают не только наши подписчики.

Если половина дослушивает до титров, значит подкаст интересен широкой аудитории

«Заварили бизнес» стабильно входит в десятку самых популярных бизнес-подкастов в Айтюнсе:

Как помочь подкасту

Если вы хотите помочь нашему подкасту, вы можете сделать три вещи:

  1. Послушайте подкаст и поделитесь мнением. Каждое прослушивание влияет на позицию подкаста в рейтинге Айтюнса. Подписывайтесь в Apple Podcasts и Google Podcasts.
  2. Оставьте отзыв в Apple Podcasts. Еще одна штука, которая влияет на положение подкаста в рейтинге — оценки и отзывы. Если вам нравится подкаст, поставьте «Заварили бизнес» пятерку и напишите отзыв — хотя бы коротенький.
  3. Расскажите друзьям. Если вам нравится подкаст — поделитесь им с друзьями.

А теперь — реклама

15 марта я выступаю на конференции ContentSense в Москве — расскажу, как делать нарративные подкасты на примере нашей кухни. Если соберетесь, используйте промокод castpodcast — с ним билеты дешевле на 1500 ₽.

Читайте также
Интервью со мной в «Подкасты наступают»

 136   2019   подкасты   профессия   работа   редактура

Курс сторителлинга в подкастах. Урок 2

Продолжаю конспектировать мастеркласс Алекса Блумберга о сторителлинге в подкастах.

Во втором видео Алекс много общается с аудиторией. Люди рассказывают, чему хотят научиться на мастерклассе, а Алекс говорит понемногу обо всём.

Эмоциональная связь через аудио

Особенности аудио
Телевидение требует экшена, конфликта

Аудио требует искренних эмоций. Когда вы даете их аудитории, это оказывает на них сильный эффект.

О рекламе
Алекс продвигает докьюментари-стайл рекламу — интервью, в которых есть место человеческим эмоциям — например, смущенному смеху. Алекс называет это “very human moment”. Такие моменты формируют эмоциональную связь между слушателем и участником интервью.

Он рассказывает, как делал рекламу Мейлчимпа в подкасте Startup. Его подкаст — это история, поэтому он решил, что реклама будет такой же.

Он записал беседу с сотрудником Мейлчимпа, где они болтали на разные темы, в том числе о компании. Фрагменты этого интервью и стали рекламой.

О работе интервьюера
Одна из главных забот интервьюера — не бояться выглядеть идиотом.

Алекс рассказывает, как в начале карьеры возвращался домой после интервью, слушал запись и обнаруживал, что не понимает половину из того что рассказал герой.

«Я просто говорил “ага, ага” вместо того чтобы задать вопрос и прояснить что-то, потому что боялся показаться идиотом».

Он не мог написать сценарий, объяснить, о чем говорил гость, потому что сам не понимал, о чем речь.

Интервьюер — это представитель аудитории. Если у вас есть вопрос, значит и у аудитории будет этот вопрос. Если вы чувствуете скепсис, значит и аудитория будет настроена скептически. Если вам скучно, аудитории тоже будет скучно.

Когда вы берете интервью, вы должны внимательно следить за своими эмоциями и мыслями — ловить непонимание, скуку и быстро принимать меры. Прерывать и направлять героя кажется невежливым, но на самом деле, это нормально. Герои сами постоянго переживают, интересно ли то, о чем они рассказывают. Поэтому, когда вы подсказываете, какой темы придерживаться, герой счастлив.

Интервьюер должен знать больше, чем аудитория, но помнить, что аудитория может не знать того, что вы знаете.

Лучше всего брать интервью в формате беседы, но в то же время, вы должны держать в голове тему, чтобы не уходить от нее во время разговора. То, о чем хочет поговорить герой — это не всегда то, о чем вы хотите поговорить. Это ваш подкаст — вы главный.

Вы можете следовать за героем, если он идет в направлении, которое вам интересно. Но если он идет туда, куда интересно ему или какой-то другой аудитории, но не вашей, то ваша работа — вернуть его туда, куда нужно вам. И это неловкость, с которой нужно научиться работать.

О видах подкастов
Подкасты — это новая и непонятная штука. Некоторые люди думают, что подкасты — это какой-то особенный жанр, и что они все одинаковые.

Например, люди спрашивают: «А ты слушаешь подкасты?». Но никто не спрашивает: «Смотришь ли ты телевизор?». Обычно люди спрашивают «Какие телешоу ты смотришь?». Люди не спрашивают: «Читаешь ли ты книги?», они спрашивают «Какие книги ты читаешь?».

Есть тысячи причин, почему люди делают и слушают подкасты. Для кого-то это такая интерактивная рассылка — способ быть на связи со своими клиентами. Для других — это медиа и развлечение. Алекс хочет, чтобы Gimlet стала HBO в мире подкастов. И такая цель требует совсем другого подхода.

А бывают подкасты, в которых нет никакого шоу — только полезная информация. Например, подкасты про изучение иностранных языков. Подкасты — это способ передачи, а не какой-то отдельный жанр. Умение делать вовлекающие аудио помогает независимо от того, чем именно вы занимаетесь.

Важно определиться, какой подкаст вы делаете. Это может быть живая запись с минимальной редактурой. Или это будет подкаст, записанный по сценарию: когда вы выключаете фрагменты интервью и добавляете к ним комментарии. Или, может быть, вы хотите делать что-то с музыкой, атмосферными звуками и прочими экспериментами.

Как использовать личную историю, чтобы привлечь внимание к глобальным проблемам
Лучший способ рассказать о чем-то большом и важном — сделать это через личную историю. И аудио — самое подходящее для этого медиа. Но подружить частную историю с общественной — сложная задача.

Есть проблема — людей гораздо больше беспокоит то, что непосредственно связано с ними, чем то, что далеко. Хорошая новость в том, что аудио лучше всего позволяет преодолеть этот разрыв. И это наша работа, как рассказчиков, — сделать так, чтобы людям было не всё равно.

Когда Алекс работал в Planet Money, они делали историю о том, как производят футболки для фанатов. Они поехали в Бангладеш, где производили футболки, общались с людьми на фабрике, снимали видео и записывали аудио.

Рассказ о футболках позволил им говорить о более глубоких вещах: об изменениях в обществе и жизни фабрик в Бангладеш. Потому что Бангладеш — это где-то далеко, а футболка, которую там сделали, — вот она, на тебе.

Если бы они просто поехали в Бангладеш и записали бы все те же самые разговоры, у них бы получился крутой материал, но он не оказал бы такого влияния в США. Потому что мы люди, нас волнуют наши футболки и наши проблемы. И мы может использовать это, чтобы рассказывать о людях, которые находятся далеко от нас.

Два главных совета начинающим подкастерам

  1. Знайте, чего вы хотите добиться своим подкастом: развлечь, обучить или привлечь внимание к какой-то проблеме.
  2. Выберите кого-нибудь, кого будете копировать, и начните это делать. Так вы постепенно найдете свой собственный tone of voice.

Предыдущие уроки:
Урок 1. Почему аудио идеально подходит для историй

 39   2018   аудио   конспект   подкасты
Ранее Ctrl + ↓