Журнал

Что важнее — звук или контент?

Идеи
Есть два лагеря: «Общество идеального звука» и «Свидетели качественного контента».

«Общество» уверено, что главное в подкастах — звук, и, если звук плохой, то какими бы вы ни были классными, каких бы экспертов ни позвали, никто вас не воспримет всерьез.

«Свидетели» настаивают, что качество звука вторично, а главное — качественный контент. Если вы интересный человек или хотя бы зовете классных гостей, то всё будет супер, даже если звук не очень.

И те и другие, конечно, заблуждаются — критически важно и то и другое, но на разных этапах. Давайте представим, как выглядит путь слушателя, который впервые находит ваше шоу в подкаст-приложении.

1. Обложка и название. Представим, что Женя собрался на прогулку с собакой и хочет послушать что-нибудь интересное про китайские вазы. Он вбивает в поиске Apple Podcasts «китайское искусство» и получает список подкастов и конкретных выпусков.

На что он тапнет дальше — зависит от того, какая обложка и заголовок будут наиболее точно соответствовать представлениям о прекрасном и запросу слушателя. Это визуальная конкуренция.

2. Описание выпуска. Женя выбирает выпуск с наиболее привлекательной картинкой и заголовком, нажимает и проваливается в описание. Задача описания — помочь слушателю понять, стоит ли тратить время на этот подкаст. Женя понимает, что выпуск, кажется, о том, что нужно, надевает ботинки, вставляет наушники, поворачивает ключ и нажимает Play.

3. Первые 15—60 секунд. Тут начинается самое интересное. Женя стоит в дверях и по первым секундам подкаста пытается оценить, правильный ли сделал выбор. Потому что на улице — ветрище, в одной руке у него будет поводок, собака-зараза тянет, выбирать новый подкаст на улице — вообще не вариант. Лучше постоять лишнюю минутку в тепле и определиться наверняка.

Женя обращает внимание на громкость и качество записи — будет ли слышно подкаст на улице, легко ли разбирать слова.
А еще — на голос и манеру ведущего — приятно ли будет провести время в его компании, или он будет раздражать.

Женя решает, что подкаст — норм, выходит на улицу, возвращается, берет собаку, выходит снова, и за следующий час узнает много нового о китайских вазах.

4. Другие выпуски. Жене понравились ведущие и гости, поэтому дома за чаем он скроллит список выпусков, чтобы по заголовкам понять, есть ли там что-то еще интересное. Интересное есть, поэтому Женя подписывается на подкаст, чтобы послушать его на прогулке завтра, послезавтра и всегда.



От качества звука зависит, послушает ли человек ваш подкаст в принципе. Если качество звука не соответствует ожиданиям слушателя, он никогда не узнает, какую классную мысль сказал наш гость на 30-й минуте. От качества контента зависит, захочет ли человек слушать вас снова и станет ли подкаст частью его рутины.



Всё это, конечно, не касается известных людей с армией фанатов. Если так вышло, что вы — Екатерина Шульман, можете ни о чем не переживать. Вы уже завоевали доверие слушателей и они будут внимать вам даже если вы запишетесь на Нокию 3310.

А если вы не Екатерина Михайловна, а только хотите взять у нее интервью, позаботьтесь о качестве звука — чтобы из вереницы интервью в поисковой выдаче слушатель выбрал именно вас.
Made on
Tilda