Как написать полезное объявление

Две недели назад у входа в подъезд повесили объявление:

Каждый день я ворчал: «Ну кто так пишет?». Потом подумал: ты ж редактор, епта, — возьми и перепиши, раз такой умный. Оказалось, все не так просто. Я переписывал объявление три часа. Составил шпаргалку, чтобы в следующий раз было проще.

Разберемся, что здесь не так

А еще форма текста напоминает керосиновую лампу — прищурьтесь

Бессмысленный заголовок. Хороший заголовок привлекает внимание и подсказывает, о чем пойдет речь в тексте. Это особенно важно, когда мы имеем дело с неподготовленным читателем, который не собирался читать наш текст. Чтобы привлечь внимание и сэкономить время читателя, вынесем в заголовок главное — что и когда произойдет:

Каша из повторов. Важно рассказать, как долго не будет света. Тут все непросто: в оба дня свет отключат на пять минут, а 22 сентября — еще и на час. Сейчас даты дублируются друг под другом, читать их сложно. Объединим их в одном абзаце и вынесем в начало текста:

Неубедительные извинения. «Приносим извинения за неудобства» — это отстой. Когда отключают свет — это не неудобство, а пиздец: холодильник разморозится, интернета нет, темно и страшно. В нашем случае электричество отключат максимум на час, люди будут на работе и ничего не заметят. Проявим уважение к читателю — расскажем, зачем отключаем свет и подчеркнем, что проблем не будет:

Как написать полезное объявление

  1. Забота. Подумайте, как ваше объявление поможет жителям дома. Например, подготовит читателей, чтобы они не назначили важный звонок на время, когда свет отключится.
  2. Главное — в начало. Самую ценную информацию пишите в заголовке и первом абзаце. Прямо так и напишите: «Электричество отключат 22 сентября».
  3. Уважение. Не торопитесь извиняться за неудобства. Подумайте, какие именно неудобства и вопросы появятся у читателей. Предложите решение проблем и ответьте на вопросы.
Поделиться
Отправить
Запинить
10 комментариев
Стас Сажаев 2016

Как писать о редактуре после Ильяхова :-)

Константин Молчанов 2016

Мне кажется, по дороге потерялся изначальный смысл, зато появилась врушка.

С каких пор ТСЖ планирует работу УльГЭС? Как там захотят, так и отключат. ТСЖ просто разместил объяву, мопед не их. И почему УльГЭС отключает свет в это время, никто кроме них не знает. Может, правда от заботы. А может, потому что им неохота работать в выходные. Говорить от их лица — неправильно. Кроме того, мы не знаем, что они будут делать, поэтому не должны придумывать.

Но дело не в этом. Даже если бы всё это было правдой, это необязательно надо писать. Это здесь объявление висит посреди белой страницы. В жизни вокруг него будут другие объявления и реклама. Поэтому тут важнее сократить, чем удовлетворить инфостильное честолюбие. Новый вариант не стал короче. Издалека он такой же «многабукаф» (хотя теперь это и не лампа, а кирпич).

Все и так знают, что такое плановые работы. Да, это грустно, но так бывает. Это не повод как-то специально погружать читателя в тему и тратить 3 часа на объявление. Я понимаю, если бы подстанция взорвалась, вот был бы повод написать пару абзацев.

Мой вариант: https://docs.google.com/document/d/1XV4PNey4eUwLv830ZdTSgKsUGLf8Gl5Hh3nhm5mBl1c/edit?usp=sharing На него ушло 10 минут — в 18 раз меньше, чем на вариант из статьи и вдвое меньше, чем на этот комментарий.

Константин Молчанов 2016

Короче, моя мысль такая:

Как написать полезное объявление

  • Мало — не значит плохо.
  • 1...

    Константин Молчанов 2016

    Блин, верстка сломалась :-( Короче, там был пункт номер 0.

    Надежда Лазарева 2016

    Это объявление шедеврально! Буду пользоваться алгоритмом.

    Иван Соколов 2016

    Тут проблема редизайна в том, что проходя мимо, прочитаешь только заголовок. Увидишь, что выключают свет на два дня.

    Сразу шок, побежишь вытаскивать все из холодильника, покупать спички, свечки, соль, консервы и гречу, пойдёшь в ТСЖ ругаться.

    А окажется, что свет выключится всего лишь на десять минут и практически никто ничего почувствует. Тем более что примерное время отключения не известно.

    Никита Скоробулатов 2016

    Согласен с Константином, что в авторском варианте текста слишком много. Так могла бы выглядеть новость на сайте управляющей организации. Для объявления же главное ясность и заметность.

    Для пущего правдоподобия использовал всенародно обожаемый Times New Roman: http://tinyurl.com/h8wayk3

    Алексей 2016

    Всё хрень. Надо начать с УльГЭС, что за необходимость отключать свет на десять минут в большом промежутке времени? Самый лучший выход — не сообщать об этом событии, а рассказать только о плановом отключении со стольки-то до стольки-то с оговоркой, что вероятны кратковременные отключения в период с такого-то по такое-то. И нефиг зацикливаться на заголовках и подзаголовках, всё, что предложено тут, тупо.

    Артур Белостоцкий 2016

    Алексей!

    Вот представьте: вы секретарь в ТСЖ. УльГЭС присылает вам сообщение о том, что свет отключится в заданное время. Ваша работа — предупредить жителей домов, в которых отключат свет. Повлиять на работу электриков вы не можете.

    Как бы вы решили эту задачу?

    Алексей 2016

    Артур, я же уже написал :)

    «Уважаемые жильцы!

    21 и 22 сентября УльГЭС проводит предсезонные испытания оборудования, в связи с чем ожидаются кратковременные отключения электроэнергии, связанные с тестовым переключением нагрузок. Помимо этого, 22 сентября электричества не будет со стольки-то до стольки-то.

    Всё.»

    Стас Сажаев 2016

    Объявление с заголовком «Уважаемые жильцы!» часть людей пропустит мимо глаз.

    Кратковременные отключения — это какие? На 5 минут, на полчаса или на три часа? А в какое время? Днём или вечером? Мне уже бежать в магазин за свечками и спичками?

    Популярное